Справочник: Аналитик (lvl 1)
Проектирование новых БП
Способы проектирования новых бизнес-процессов

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг — это процесс изучения конкурентных компаний, или просто компаний, которые занимаются тем же бизнесом, что и Вы, или полезным для Вашей компании бизнесом, для того, чтобы выстроить обдуманную стратегию, которая будет основываться на полученной информации из исследуемых компаний в процессе бенчмаркинга, чтобы повысить работоспособность/влияние Вашей компании на рынок, на котором работает Ваша компания.

Термин «бенчмаркинг» очень приближен к понятию «маркетинговой разведки», но маркетинговая разведка представляет собой сбор практически конфиденциальной информации, в отличие от бенчмаркинга.


Виды бенчмаркинга*:

  • Внутренний (процессы других подразделений)
  • Функциональный (сравнения по отношения к компании в той же отрасли)
  • Конкурентоспособности (с прямыми конкурентами)
  • Общий (с компаниями из других отраслей)

*существуют альтернативные подходы для описания видов (продуктовый, функциональный, стратегический, отраслевой, синергетический, глобальный и т.д.)



Этапы и виды бенчмаркинга

Этап 1. Планирование процесса и характеристика объекта

  • Определить объект бенчмаркинга
  • Согласование целей с руководством
  • Разработка плана определения показателей
  • Разработка плана сбора данных
  • Обсуждение планов с экспертами от подразделений
  • Фиксация характеристик для объекта бенчмаркинга

Этап 2. Сбор и анализ внутренних данных

  • Сбор и анализ опубликованной внутренней информации (в том числе исследовательской)
  • Определение первичных объектов (подразделений) для внутреннего бенчмаркинга
  • Проведение сбора требований (интервью и анкетирование)
  • Формирование рабочей группы по внутреннему бенчаркингу

Этап 3. Сбор и анализ внешних данных

  • Сбор внешней опубликованной информации
  • Сбор внешней первичной исследовательской информации

Этап 4. Улучшение качества работы объекта

  • Определение корректированных действий
  • Разработка плана внедрения процесса
  • Согласование с руководством процесса "как должно быть" ( TO BE ) и его воздействия

Этап 5. Непрерывная оптимизация

  • Поддержка и обновление метрик процесса
  • Сбор данных по бенчмаркингу
  • Улучшения качества работы
Made on
Tilda