Учет трудозатрат и мотивация для разработчиков ПО
Поможет ответить на то, как выбрать систему премирования, как сделать понятный и прозрачный процесс мотивайии?
Зачем нужен учет трудозатрат и для кого?
  • Разработчик, который обладает самодисциплиной. (как правило, сеньоры, так как понимают цели бизнеса)
  • Разработчик, не склонный к самодисциплине. (как правило, мидлы)
  • Разработчик, который не разделяет целей проекта, "перегорел или потерял интерес.
Как выстраивать проект?
  • Планирование ведется в проджекте (или аналоге на основе Ганта), для управления разработками это инструмент предварительного планирования (этапы/проекта) с участием архитектора, тимлида.
  • Качественная проработка требований аналитиками с использованием профессиональных инструментов (Enterprise Architect, нотации UML, BPMN). Ошибки в прогнозах 30%
  • Точная оценка трудозатрат на требования при планировании ближайших итераций Аналитик-Разработчик. Исследование метода PERT. (отработка риска "чрезмерный оптимизм")
Мотивация. Ежеквартальный бонус = База * (А*Б*В), где
  • А -оценка рабочего времени (120 часов в месяц - 1, если меньше, то меньше 1)
  • Б -оценка качества кода (дефекты) (например, до 3-х дефектов за итерацию - 1, больше соответственно меньше единицы)
  • В - соответствие методологии разработки (Канбан, Скрам и т.п.)
Итоговый бонус (проект): Бонус= База * коэффициент, определяемый от отклонений от сроков. 1 - без отклонений от сроков
При продуктовом подходе, в отличии от заказной разработки, нужно создавать "искусственные" дедлайны, усиливать наставничество и условия для сотрудников.
Made on
Tilda