Как продавать Scrum
Ценности и противоречия гибкого подхода
Ценность
Скрам ускоряет доставку ценности клиенту
Без ожидания по году, функционал предоставляется по готовности, что позволяет сразу получить обратную связь и по итогу действительно нужный клиенту продукт
Ценность
Максимальная адаптивность в меняющемся мире
В обход предпястий возникающих по мере разработки и продвижения проекта. Адаптация под новые задачи и условия на ходу.

Делали архиватор, но параллельно написали востребованный сервис для видео звонков (как в сериале).
Стиль: переобуваемся на ходу.
Ценность
Прозрачность и регулярные проверки для достижения совершенства
Каждый хорошо понимает задачи всех участников проекта. Что позволяет не дублировать, не делать двойные работы, объединяться по категориям или этапам, не изобретать велосипеды и т.д. Не забываем про тех, кто получает результаты - заказчика.

Регулярный разбор полетов, позволяет оптимизировать процессы.
Ценность
Скрам – это сила самоорганизующихся команд
Командообразование - не от слова корпоратив.
Ценность
Итерации и инкременты создают быстрый поток улучшений
Ретро - наше все. Делаем выводы после того как отрезали без семи примерок. Сила ретросперктивы
Ценность
Сфокусированность на цели – залог успешного Спринта
«Команда внутри спринта неприкосновенна» - это значит, что ускорять, править задачи и прочие управленческие методы исключаются.

Противоречие:
Тут даже особо ничего не нужно комментировать. Представляете такое вообще хоть где-то? - Нет. "Срочно" и "вчера" как часть культуры.
Ценность
Коллективная ответственность ведет к лучшему результату
«Скрам-команды являются... кросс-функциональными… Кросс-функциональные команды обладают всеми необходимыми компетенциями для выполнения работы и не зависят от людей, которые не входят в команду».

«Каждый член команды делает свою работу максимально хорошо, ради своей команды и того, чтобы она уложилась в спринт»

Противоречие:
На практике же команда не может решить и половину проблем по выстраиванию коммуникаций. Люди упрутся друг в друга и конфликты не будут решаться. Без менеджера самоорганизация не работает.
Ценность
Постоянная обратная связь улучшает наш продукт и процессы.
Доставляем функционал при первой возможности и получаем обратную связь на всех этапах. Позволяет получить продукт необходимый и удобный для пользователя, скрам производит только рабочие решения.

Противоречия:
Значительную часть разработки пользователь не в состоянии оценить, часто сам пользователь вообще не получает результат.
Огромная проблема с поиском вовлеченного пользователя, готового тратить половину своего рабочего времени на тести продукта.
Ценность
Скрам – это путь к гибкости и высокой производительности
Получить востребованный продукт, эффективно потратить ресурсы, завершить провальные проекты - скрам. Большинство проектов и сервисов, которыми мы пользуемся каждый день, создавались с использованием подхода скрам.


Противоречия:
В чистом виде скрам практически невозможно воспроизвести. Например: заказчик которому не важны сроки и деньги и он полностью доверяет вам. Гибкость в условиях бюрократии заказчика, тоже будет большим вопросом. Требования к ролями от многофункционально разработчика, до владельца продукта со всеми компетенциями - сложно будет найти, даже в виде исключений. Чтоб все понимали, что и как делать - на грани абсурда.
Made on
Tilda