Формируем документы для проекта по PMBoK 7

1. Запускаем проект
формирование предпроектных документов
Шаги для формирования плана работ до запуска проекта. Цели, бизнес кейс и результаты проекта
Фиксируем и определяем тактики для управления
Закрепляем базовые договоренности о проекте, а именно, границы проекта
2. Формируем рабочие документы проекта
собираем требования и формируем планы работ
Определяем требования и приоритеты по задачам и работам проекта
После проработки требований формируем уточнение устава. Точное и краткое представление и проекте

Создаем иерархическую структура работ проекта, по завершению которых, будет получен результат проекта.

"Документы содержат одинаковые разделы, создается впечатление, что я заполняю одно и тоже. Зачем?" - скажет начинающий РП.

Да, действительно, предпроектный план, устав и концепция содержат информацию близкую по сути. Дело в потребителях этих документов и уровнях представления.


  1. Предпроектный план: помогает на начальных этапах, когда еще нет ресурсов. Создается после первых встреч и разговоров о запуске проекта. Документ необязательный, чаще всего его заменяет бизнес-кейс, описание идеи или заметки, в теории, спускается спонсором или заказчиков проекта. Рекомендуется для фиксации полета фантазий и творческих состояний спонсора.
  2. Заинтересованные стороны: лучше заполнять сразу, потом не придется искать бумажки и стикеры с телефонами, перерывать чаты. Также экономит кучу времени, если нужно привлечь аналитика для сбора требований.
  3. Устав проекта: единственный обязательный документ. Им вы фиксируете задачи и результаты проекта со спонсором. Защищаете себя и проект от постоянно нарастающих требований и результатов проекта. Ничего в уставе после согласования нельзя менять. От этого нужно создать неизменный документ.
  4. Список требований к проекту: как и заинтересованные стороны, лучше начать фиксировать и обрабатывать с первого дня управления проектом.
  5. Концепция проекта: документ для вовлечения в работу команды. Краткая выжимка по проекту. Отличие от устава в том, что риски для спонсора и команды - разные вещи, как и ресурсы, результаты и т.п. разные уровни представления и ответственности. Содержит результат после проработки требований, более подробно и для команды и участников проектной команды.
  6. Диаграмма Ганта: Шаблон в Excel. Более удачным решением будет Project или аналог. Работать можно и в подобном формате, не отвлекаясь на обучение прямо сейчас. Научиться работать в Project - крайне рекомендуется.
Примеры проектной документации
Made on
Tilda