Навык эффективного восприятия информации, который используется для полного понимания и учета сообщений, поступающих от других людей.
Основные принципы активного слушания включают в себя:
Активное слушание является важным навыком для методологов PMI и аналитиков поскольку помогает эффективно коммуницировать с заинтересованными сторонами, понимать потребности и ожидания клиентов, а также согласовывать различные точки зрения и решения.
Способы коммуникаций:
Для построения эффективных коммуникаций желательно отслеживать кому какой способ ближе. Особенно если речь о спонсоре или роли с высокой степенью влияния на задачу или проект.
Задача не "быть удобным", а понять каким способом коммуникации лучше "доходят" до адресата.
Если вам необходимо донести цели проекта или устав до спонсора, лучше перестраховаться и получить обратную связь несколькими способами.
Особым сигналом служит тянущий способ, когда у вас кто-то что-то запрашивает. Для прямых запросов нужно четко определить круг лиц и отслеживать появление новых участников. От негативно настроенного сотрудника, подобного рода запросы могут означать попытку повышения влияния на ваш проект.
Конфликт* - столкновение двух или более сторон по поводу реального или воображаемого ущемления интересов.
Далее раскручивая слово "интересы", появляется классификация зон личности. 1 - что мы знаем о себе и что о нас знают другие, 2 - мы знаем о себе и не знают другие, 3 - видно со стороны и не знаем мы о самом себе, 4 -никто о ней не знает, может ее и нет.
Дополняем правилом конфликта: у сторон, находящихся в конфликте, резко сужается видение мира, сосредотачиваясь на определенной личности и ряде связанных с ней аспектов, под очень субъективным углом зрения. В результате возможности урегулирования - резко уменьшается.
*немного перейдем в зону психологии, для подробного погружения в тему "конфликтология". Но в эту степь мы не пойдем, могу скинуть отличные книги по запросу.
Управление конфликтами включает распознавание, предотвращение и разрешение конфликтов в организации или проекте.
Главные источники конфликтов по частоте:
Чаще всего конфликты возникают между ролями. (тестировщик - программист, аналитик-программист-аналитик). Как правило, где присутствует прием работы.
Техники разрешения конфликта:
Алгоритм:
Предоставляет инструменты и методы для анализа и оценки аргументов, позволяющие определить их силу и объективность. Она также исследует этические аспекты аргументации, такие как манипуляция, обман и влияние на публичное мнение.
Есть много способов. Все они сводятся к принятию решения на основе фактов, после сбора информации и рассмотрения альтернатив и последствий.
По мере принятия решений пользуемся методиками проверки информации.
Инструменты:
Книги