1 LVL

UX/UI-дизайн

Специалисты с технической прошивкой(образованием) часто недооценивают UX, а именно, удобство пользования, нацеленного на достижении целей. На практике, UX необходим во всем, чем бы вы не занимались: написании инструкций, регламентов, презентаций, при формировании бизнес-процессов и т.п.
Для понимания опишу несколько законов UX дизайна:
Например, переключатели (справа), произошли от дизайна их физических аналогов.

Закон Якоба.

Пользователи проводят большую часть своего времени на других веб-сайтах, и они предпочитают, чтобы ваш веб-сайт работал так же, как и все другие веб-сайты, которые они уже знают.


Ключевые моменты:

  • Пользователи переносят ожидания, которые у них сформировались в отношении одного знакомого продукта, на другой, который выглядит похожим.
  • Используя существующие модели мышления, мы сможем создать превосходный UX-дизайн, в котором пользователи смогут сосредоточиться на своих задачах а не на изучении новых моделей.
  • При внесении изменений в дизайн следует минимизировать нововведения, предоставляя пользователям возможность продолжать использовать хорошо знакомую им версию в течение ограниченного времени.

Источник: https://lawsofux.com/jakobs-law/

Проектирование интерфейсов с учетом областей интерфейса.

Закон Фиттса.

Время, необходимое для достижения цели, зависит от расстояния до цели и ее размера.


Ключевые моменты:

  • Цели касания должны быть достаточно большими, чтобы пользователи могли точно в них попасть.
  • Расстояние между целями касания должно быть достаточно большим.
  • Цели касания должны размещаться в таких областях интерфейса, где их легко найти.

Источник: «Информационная емкость двигательной системы человека в управлении амплитудой движения» (1954)

Дополнительно: “Дизайн для пальцев, прикосновения и людей”


Источник: https://lawsofux.com/fittss-law/

Как ваши успехи, с обучением жены, пользоваться пультом? ;-)

Закон Хика.

Время, необходимое для принятия решения, увеличивается с ростом количества и сложности имеющихся вариантов.


Ключевые моменты:

  • Минимизируйте количество вариантов, доступных пользователю для выбора, если пользователю требуется слишком много времени на принятие решения.
  • Разбивайте сложные задачи на небольшие шаги ради уменьшения когнитивной нагрузки.
  • Избегайте перегруженности пользователей, выделяя рекомендуемые параметры.
  • Используйте постепенное обучение и знакомство новых пользователей с продуктом и функциональностью продукта или услуги (онбординг) для уменьшения когнитивной нагрузки на новых пользователей.
  • Будьте осторожными в том, чтобы не упростить все до степени потери смысла.

Дополнительно: “Сортировка карточек: как вытолкнуть пользователей за пределы терминологических совпадений” https://www.nngroup.com/articles/card-sorting-terminology-matches/


Источник: https://lawsofux.com/hicks-law/

Пример для улучшения восприятия телефонного номера

Закон Миллера.

Среднестатистический человек может хранить в своей рабочей памяти только 7 (± 2) элементов.


Ключевые моменты:

  • Не используйте «волшебное число семь» для оправдания ненужных ограничений дизайна.
  • Организуйте контент так, чтобы он состоял из небольших блоков информации, помогая пользователям его легко обрабатывать, понимать и запоминать.
  • Помните, что объем кратковременной памяти зависит от конкретного человека, его предшествующих знаний и ситуационного контекста.

Источник: https://lawsofux.com/millers-law/

Made on
Tilda